Главная Обучение Олимпиады Контакты

 

 


Летняя КШ "КЭШ"


Программы обучения:

Робототехника (34 часа, 5-7 класс)
Составители: Иванов А.Н., Сапожникова Н.В.

Программа начального уровня изучения робототехники.






Содержание изучаемого курса "РОБОТОТЕХНИКА"

1. Знакомство с конструктором.

Твой конструктор (состав, возможности):
- Основные детали (название и назначение)
- Датчики (назначение, единицы измерения)
- Двигатели
- Микрокомпьютер NXT
- Аккумулятор (зарядка, использование)
Как правильно разложить детали в наборе. ТБ при работе с конструктором и компьютером.

2. Начало работы.

Включение\выключение микрокомпьютера (аккумулятор, батареи, включение, выключение).
Подключение двигателей и датчиков (комплектные элементы, двигатели и датчики NXT).
Составление простых программ для микрокомпьютера:
- запуск системы программирования микрокомпьютера,
- подача звукового сигнала,
- включение двигателя,
- использование задержки (паузы) в программировании робота.
Конкурс на лучшую "музыкальную" композицию.

3. Первая модель.

Сборка модели по технологическим картам
(пятиминутная тележка 1 вариант - по книге Филиппова С.А. "Робототехника для детей и родителей"
и 2 вариант - сайт www.prorobot.ru).

4. Программирование модели (тележки).

Болото. Конкурс "Квадрат" (объезд коробки).

5. "Лабиринт"

Автономное движение робота. Выполнение поворотов роботом.
Программирование робота для прохождения лабиринта без датчиков.

6. "Лабиринт"

Конкурс "Лабиринт" среди учащихся группы (кто дальше проедет по лабиринту).
Регламент состязания "Лабиринт" (формат pdf).

7. "Танцы роботов"

Программирование танцевальных композиций с роботом \ роботами.

8. "Танцы роботов"

Конкурс "Танец робота" (по общую музыкальную композицию).

9. "Кегельринг" (без датчика).

Составление простых программ. Программирование робота для соревнования "Кегельринг" (без датчика). Расчет траектории движения робота для выбиваний кеглей (баночек).

10. "Кегельринг" (без датчика).

Конкурс "Кегельринг". Регламент состязания "Кегельринг" (сайт myrobot.ru) или в формате Word.

11. Роботы, имитирующие животных и человека.

Примеры роботов, имитирующих различных животных. Кривошипно-шатунный механизм.

12. Роботы, имитирующие животных и человека.

Шагающие роботы (статья Филиппов С.А. "ОСНОВЫ РОБОТОТЕХНИКИ НА БАЗЕ КОНСТРУКТОРА LEGO MINDSTORMS NXT. ЗАНЯТИЕ 2. ШАГАЮЩИЕ РОБОТЫ" (формат pdf)).

Сборка "четвероногого пешехода".

Конкурс "Гонки шагающих роботов" (конкурс описан в статье Филиппова С.А. о шагающих роботах).

13. Роботы, имитирующие животных и человека.

Примеры роботов, имитирующих человека.
Сборка робота "Альпинист".

14. Роботы, имитирующие животных и человека.

Конкурс "Навесная переправа".

15. Гусеничное транспортное средство.

Сборка транспортного средства на гусеничном ходу.

16. Гусеничное транспортное средство.

Шарикопульт. Робот "Танк".

17. Подключение и программирование датчика касания.

Датчики. Датчик касания и программирование датчика касания.
Включение \ выключение мотора от датчика касания.

18. Модель с датчиками касания.

Сборка модели (5 мин. тележка) с двумя датчиками касания (пример сборки кнопок управления двигателями на сайте http://www.prorobot.ru). Для движения такого робота можно использовать программу разработанную на 15 уроке.
Конкурс "Гонки вокруг огнетушителей" (движение "восьмеркой" вокруг двух огнетушителей используя кнопки управления двигателями).

19. Подключение и программирование датчика расстояния.

Датчик расстояния и программирование датчика расстояния (статья Филиппов С.А. "ОСНОВЫ РОБОТОТЕХНИКИ НА БАЗЕ КОНСТРУКТОРА LEGO MINDSTORMS NXT. ЗАНЯТИЕ 3. УПРАВЛЕНИЕ МОБИЛЬНЫМ РОБОТОМ" (формат pdf)).

20. Модель с датчиком расстояния.

Робот "Исследователь" с датчиком расстояния для объезда препятствий (робот (рис.27) описан в статье Филиппов С.А. "ОСНОВЫ РОБОТОТЕХНИКИ НА БАЗЕ КОНСТРУКТОРА LEGO MINDSTORMS NXT. ЗАНЯТИЕ 3. УПРАВЛЕНИЕ МОБИЛЬНЫМ РОБОТОМ").

21. Модель с датчиком освещенности.

Датчик освещенности. Программирование робота с датчиком освещенности. "Убегающий робот".

22. Модель с датчиком освещенности.

Программирование робота двигающегося по поверхности стола. "Тигры в клетке" (программирование робота, не выходящего за пределы круга-арены).

23. "Кегельринг" (с датчиками).

Составление простых программ по алгоритмам, с использованием ветвлений и циклов для соревнования "Кегельринг" (с датчиками).

24. "Кегельринг" (с датчиками).

Конкурс "Кегельринг" (с датчиками).

25. "Лабиринт" с датчиками.

Программирование робота для прохождения лабиринта (с датчиками расстояния и касания).

26. "Лабиринт" с датчиками.

Минисоревнование "Лабиринт" среди учащихся группы.

27-28. Подготовка к показательным соревнованиям.

29-30. День показательных соревнований по категориям "Танцы роботов", "Кегельринг", "Лабиринт".

31-33. Проект "Мой собственный уникальный робот".

Мотивационное видео:
- Роботы тоже ошибаются: подборка эпичных провалов
- Смешные роботы
- Как пройти компьютерную игру с помощью робота

Идеи для проектов:
- Робот для интеллектуального сумо 15х15

34. Защита проекта "Мой собственный уникальный робот".


СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Филиппов С.А. Робототехника для детей и родителей. - СПб.: Наука, 2011. 263 c.
2. Журнал "КОМПЬЮТЕРНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ В ШКОЛЕ". № 2,3, 2010 г.
3. Сайт http://www.prorobot.ru - Роботы и робототехника
4. Сайт http://manrb.ru/ploshadka - ЦДОД "Малая академия наук"
5. Сайт подразделения Lego Education: http://www.lego.com/education/

Вы можете послать свое сообщение по электронному адресу temp3@yandex.ru или посетить раздел Контакты.

 
Copyright © 2017 фев
Великий Новгород